- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство.Педогогический состав.
- Материально -техническое обеспичение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- "Платные образовательные услуги"
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема
- Организация питания в образовательной организации
- Охрана труда
Поиск
Обращение
Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас на нашем Интернет-сайте "Березинский детский сад "Алёнушка"
Люби детей, твори добро,
И будет сад прекрасен
И если детям хорошо,
То труд твой не напрасен.
Баннерная сеть
- Новости
- Выступления
- Мероприятия
- Официальные визиты и рабочие поездки
- Интернет-приемная
- Кадровый состав
- Фотогалерея
- Закупки
- Интерактивная карта области
- Физическая-культура
- Муниципальное задание
- Наши достижения!
- Группы
- Условия
- Организация питания в образовательной организации
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Бережливые технологии
- Противодействие коррупции
- Охрана Труда
- Федеральная образовательная программа (ФОП ДО)
- Год семьи -2024 год.
- Безопасность в ДОУ
- Мониторинг РМКДО -2024
- План действий в случае болезни педагога
Новое на сайте
План действий в случае болезни педагога
03.10.2024
Мониторинг РМКДО -2024
03.10.2024
Безопасность в ДОУ
22.08.2024
Год семьи -2024 год.
13.02.2024
Добавлен блок "Год Семьи -2024 год"
13.02.2024
Оборудование территории, прилегающей к МКДОУ, и ее помещений с учетом доступности инвалидов. Обеспечение в МКДОУ условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
- закономерности психического развития,
- показатели здоровья дошкольников,
- психолого-физиологические особенности,
- уровень общего развития,
- коммуникативные особенности и речевое развитие,
- эмоциональное благополучие.
-
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды МКДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
- Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
- Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
- Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
- Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
- Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
- Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
- Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
-
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах Специально оборудованные учебные кабинеты в ДОУ отсутствуют Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специальные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в ДОУ отсутствуют Информация о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специальная библиотека, приспособленная для инвалидов и лиц с ОВЗ,отсутствует.
Библиотечный фонд, расположенный в методическом кабинете и групповых ячейках ДОУ, доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Спортивное оборудование, имеющееся в музыкально-спортивном зале, групповых ячейках, на прогулочных участках и спортивной площадке, доступно для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Доступ к средствам обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не ограничен.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Конструктивные особенности зданий ДОУ предусматривают наличие пандуса, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для доступа в здания необходимо воспользоваться кнопкой вызова.
Информация о специальных условиях питания В ДОУ организовано сбалансированное питание обучающихся в соответствии с примерным 20 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Создание отельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Информация о специальных условиях охраны здоровья Организован систематический контроль состояния здоровья обучающихся, специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ не предоставляется.
Разработан и действует официальный сайт ДОУ, имеющий версию для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежитие, интернат не предусмотрены. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие, интернат не предусмотрены.
Дата изменения: 21 августа, 2024 [15:49]