Поиск

Обращение

 

Уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем Интернет-сайте МКДОУ "Березинский детский сад "Алёнушка"  Люби детей, твори добро, И будет сад прекрасен И если детям хорошо, То труд твой не напрасен.

     Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать Вас на нашем Интернет-сайте "Березинский детский сад "Алёнушка"

Люби детей, твори добро,

И будет сад прекрасен

И если детям хорошо,

То труд твой не напрасен.

Баннерная сеть

Оборудование территории, прилегающей к МКДОУ, и ее помещений с учетом доступности инвалидов. Обеспечение в МКДОУ условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.


Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.
  • В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

    При построении коррекционной образовательной среды МКДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  • Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  • Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  • Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
  • Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  • Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  • Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  • Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
  • Информация о наличии условий, а также средств образования и воспитания, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Информация о специально оборудованных учебных кабинетах Специально оборудованные учебные кабинеты в ДОУ отсутствуют
    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специальные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в ДОУ отсутствуют
    Информация о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специальная библиотека, приспособленная для инвалидов и лиц с ОВЗ,отсутствует. 

    Библиотечный фонд, расположенный в методическом кабинете и групповых  ячейках ДОУ, доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Спортивное оборудование, имеющееся в музыкально-спортивном зале, групповых  ячейках, на прогулочных участках и спортивной площадке, доступно для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

    Доступ к средствам обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не ограничен.

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Конструктивные особенности зданий ДОУ  предусматривают наличие пандуса, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Для доступа в здания необходимо воспользоваться кнопкой вызова.

    Информация о специальных условиях питания В ДОУ организовано сбалансированное  питание обучающихся в соответствии с примерным 20 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Создание отельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
    Информация о специальных условиях охраны здоровья

    Организован систематический контроль состояния здоровья обучающихся, специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

    В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  

    Доступ не предоставляется. 

    Разработан и действует официальный сайт ДОУ, имеющий версию для слабовидящих.

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронных образовательных ресурсов, к  которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет. 
    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальные технические средства обучения  коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья отсутствуют.
    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежитие, интернат не предусмотрены.
    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие, интернат не предусмотрены.

     

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 10 апреля, 2023 [13:10]
Дата изменения: 21 августа, 2024 [15:49]